Оттепель (1 сезон)
1 сезон 12 серия | 12 серия | 10 дек 2013 | |
1 сезон 11 серия | 11 серия | 10 дек 2013 | |
1 сезон 10 серия | 10 серия | 9 дек 2013 | |
1 сезон 9 серия | 9 серия | 9 дек 2013 | |
1 сезон 8 серия | 8 серия | 5 дек 2013 | |
1 сезон 7 серия | 7 серия | 5 дек 2013 | |
1 сезон 6 серия | 6 серия | 4 дек 2013 | |
1 сезон 5 серия | 5 серия | 4 дек 2013 | |
1 сезон 4 серия | 4 серия | 3 дек 2013 | |
1 сезон 3 серия | 3 серия | 3 дек 2013 | |
1 сезон 2 серия | 2 серия | 2 дек 2013 | |
1 сезон 1 серия | 1 серия | 2 дек 2013 |
- Смотреть онлайн
- Плеер 3
Идея снять сериал появилась у Валерия Тодоровского, когда он познакомился с Мэттью Уайнером, создателем культового американского сериала «Безумцы». На вопрос: откуда взялся его сериал, Мэттью Уайнер ответил, что его папа был рекламщиком, он вырос в этой среде. Валерий Тодоровский вырос в среде кинематографистов, и он решил снять сериал, основываясь на жизни отца (оператора и режиссёра Петра Ефимовича Тодоровского) и людей, окружавших его.
По словам Тодоровского, в образе директора киностудии есть черты директора «Мосфильма» Сизова (в прошлом - генерала МВД), замминистра кинематографии Павлёнка (в прошлом - белорусского партизана) и режиссёра Пырьева, в образе кинооператора Хрусталёва есть черты операторов Рерберга, Княжинского, Юсова и Лебешева, в образе режиссёра-стажёра Мячина - много от молодого Эльдара Рязанова времён «Карнавальной ночи». Прообразом персонажа «Петя из Одессы», к которому в финале уезжает Хрусталёв, послужил Пётр Тодоровский.
Валерий Тодоровский впервые выступил в качестве режиссёра-постановщика телесериала (до этого он только продюсировал телевизионные сериалы и снимал полнометражные художественные фильмы).
Сценарий писался полтора года, а сняли все 12 серий всего за три месяца. Натурные съёмки проходили в Минске.
Для фильма было пошито более сотни костюмов, и какое-то количество вещей было куплено в антикварных магазинах и на блошиных рынках. Больше всего костюмов было у двух главных героинь - Анны Чиповской и Виктории Исаковой. У каждой из них было порядка 25 нарядов. По словам Анны Чиповской, для создания атмосферы у актрис под платьями были все атрибуты - белье шестидесятых, с поясом, с чулками. Экипировка сложнейшая для ношения каждый день, но помогала создавать нужный силуэт. Художники нашли в хорошем состоянии настоящие антикварные корсеты, лифчики, трусы того времени, подчеркивающие фигуру. Актрисы с радостью надевали это бельё. И даже когда не было откровенных сцен, предпочитали вниз надевать именно его.
Красный «Москвич», на котором разъезжает Виктор Хрусталёв, - точно такой же, какой был у Петра Тодоровского. Валерий Тодоровский вспоминает, что денег не хватало, жили в коммуналке, но Пётр Ефимович всё равно купил машину. А в компаниях родителей, которые собирались у них дома - половина была в белых брюках и модных очках.
Среди претензий, предъявляемых к сериалу, часто упоминаются многочисленные сцены с курением. Так Ассоциация «Здоровые регионы» (Тверь) подала жалобы в Останкинскую межрайонную прокуратуру города Москвы и Роскомнадзор по фактам нарушения федеральных законов Первым каналом российского телевидения. В заявлении говорится, что никаким художественным замыслом объяснить столь частую демонстрацию курения в фильме «Оттепель» невозможно, и тем самым нарушается требования Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Автор жалобы хотел привлечь к ответственности Тодоровского за каждую показанную в кадре затяжку.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский был возмущен тем, что на Первом канале в прайм-тайм показывают сериал, в котором герои беспрерывно курят и пьют, и предложил убрать его из эфира.
7 декабря 2013 года режиссёр Марк Захаров поделился своим впечатлением от просмотренных серий: «Из своего кинематографического опыта я знаю: часто бывает, режиссёр и актёр не знают, что делать. Тогда они закуривают. А бывает, покурят-покурят да и выпьют. Глядишь, и дело само сдвинулось с мёртвой точки. Но если бы я снимал картину о кинематографе, таких сцен избегал бы. Или чередовал их и содержательные эпизоды. Иначе возникает ощущение, что создателям картины нечего сказать».