Стачка (1924)

0/5 (0 гол.)
Стачка
KP 7.591 IMDB 7.6
Год выпуска:1924 Страна:СССР Жанр:Драма / Фильмы Продолжительность:82 мин. Премьера (РФ):Неизвестно
Качество:Неизвестно
«Стачка» (1924) — это советская драматическая лента, которую режиссёр Сергей Эйзенштейн отождествил с мощью и величием пролетарского движения начала XX века. Эпичное повествование разворачивается в царской России, где рабочие поднимают восстание против несправедливого и жестокого третирования со стороны фабричных хозяев. Фильм поражает зрителя силой монтажа и символизма, оставляя неизгладимое впечатление об угнетённом классе, стремящемся к свободе и справедливости. Эйзенштейн искусно воплощает тему классовой борьбы, делая фильм актуальным и для современных зрителей. Чтобы окунуться в эру революционных потрясений и почувствовать мощь кинематографа того времени, «Стачку» можно смотреть онлайн на различных киноплатформах.
Слоган:
«Кончай работу»
Перевод:
Оригинальная дорожка
Данный материал доступен на всех устройствах: ipad, iphone, android и smartTV.
смотреть онлайн Стачка (1924) в хорошем качестве
0/5 (0 гол.)
  • Смотреть онлайн
Знаете ли вы, что в Стачка...

«Стачка» — первая полнометражная работа Эйзенштейна.

В качестве массовки участвовали ученики студий Пролеткульта и рабочая молодёжь московских заводов.

Фильм был восстановлен в 1969 году.

Готовый сценарий «Стачки» Эйзенштейн принёс на «Первую госкинофабрику», которая располагалась в Москве на Житной улице в бывшей киностудии Александра Ханжонкова. Там ему выделили две киносъёмочные пробы. Обе у него вышли неудачными: снято было «театрально» и длинными кусками. Во время первой пробы Эйзенштейн снимал массовку, во время второй — сцену с допросом революционера. Высшее руководство Госкино опасалось, что Эйзенштейн превратит «Стачку» в бессюжетный «монтаж аттракционов», вследствие чего картина могла провалиться. Поэтому Госкино после неудачных проб спешило с режиссёром расстаться. Тогда Борис Михин и Эдуард Тиссэ в тайне от Эйзенштейна написали письмо руководству фабрики с просьбой выделить ему третью пробу под их материальную ответственность, ссылаясь на Эйзенштейна как «очень интересного человека», в котором они уверены. Третья попытка оказалась успешной. Отснятый материал даже вошёл в оригинальный фильм. Это была сцена, где шпана по свисту своего «короля» вылезает из множества врытых в землю бочек.

Полный сценарий «Стачки» занимал ровно 10 страниц, четыре из которых были прологом. Сам пролог не снимался. В фильме от него остались лишь последние слова, использованные в качестве титра: «На заводе всё спокойно. Но…» Весь сценарий был разделён на 235 пунктов (в первой версии — 146), обозначенные порядковыми номерами. Каждый пункт соответствовал одному определённому кадру в картине. На одной из страниц сценария Эйзенштейн написал по-французски: «Menager les effets» (рус. Осторожнее с эффектами).

Первоначально картина задумывалась как пятая часть восьмисерийного цикла лент о революционной борьбе, названного «К диктатуре». Но другие части так и не были реализованы. Эта серия казалась режиссёру «наиболее массовой» и «действенной», поэтому первой начали снимать именно её. В своей концепции «К диктатуре» должна была охватывать следующие темы (каждая тема соответствует определённому фильму) : 1) контрабанда литературы; 2) подпольное книгопечатание; 3) работа в коллективе («Работа в массах»); 4) демонстрации в честь Первого мая; 5) забастовка («Стачка»); 6) аресты и обыски; 7) ссылки и тюремные заключения; и 8) побеги из тюрем. Это деление разработал сам Эйзенштейн. Известно, что в серии должны были выйти фильмы с названиями «Борьба» и «Борьба продолжается».

Снимать Эйзенштейн начал с эпилога, который, в конце концов, не вошёл в картину. Предполагалось, что туда будет включён документальный эпизод: демонстрация на Красной площади в честь Первого мая. Так, в этот день 1924 года Эйзенштейн сделал свои первые кадры в качестве кинорежиссёра. Кадры были документальными и фиксировали первую в истории СССР первомайскую демонстрацию трудящихся. А уже ближе к осени начались съёмки «заводских» сцен фильма. Для натуры был выбран Коломенский завод, на который тогда приезжал Лев Троцкий. Эйзенштейн снял его выступление. Эти кадры тоже предполагались для эпилога. В огромном архиве режиссёра нет материалов касательно съёмок Троцкого. По мнению «эйзенштейноведа» Владимира Забродина, он сам уничтожил эти материалы после 1929 года, когда началась антитроцкистская кампания.

Съёмки велись в основном натурные — в Москве и её пригородах — за исключением некоторых эпизодов, снятых в павильонах «Первой госкинофабрики». Также известно, что одна из заключительных сцен фильма снималась в доме-корабле на Псковском переулке.

Для Александра Антонова роль в фильме стала дебютом в кино.

Фильм делился на шесть актов, что вполне характерно для советской кинематографии 1920-х годов. Объясняется это недостаточным развитием кинопромышленности того времени: в кинотеатрах был только один проекционный аппарат, и механики вынуждены были каждые 10 минут менять бобины, прерывая просмотр.

Рекомендуем посмотреть
Добавить комментарий
9-05-2021, 08:19
Панель навигации
Скоро на сайте
  • Продолжение истории о бесстрашном, но жутко болтливом супергерое, привыкшем сражаться с плохими парнями. Будучи эксцентричной личностью, Дэдпул регулярно попадает в безумные...
  • Сага – молодой мужчина, не представляющий жизни без бесконечных свиданий и женского внимания. Катя – уставшая от рутины одиночка, полностью разочаровавшаяся в мужском поле. Она...
Обновления сериалов Все
Последние комментарии Все
  • Гость Ольга Шифр

    Гость Ольга: Самый лучший сериал

  • Popovich BYN Пришпиленный капрал

    Popovich BYN: Довольно смешной и забавный! Отличная классика.

  • Гость Лена Эскадрилья «Лафайет»

    Гость Лена: Фильм какой то наивный... детский.

  • Металшторм Каскадёры

    Металшторм: Интересный, весёлый и сумасшедший фильм о настоящей любви!

  • Гость Александр Голубоглазый самурай

    Гость Александр: Захватывающий, смотрится на одном дыхании. отличная графика ,интересный сюжет. Даже не ожидал что так понравиться. Рекомендую.