Рай (2016)
Действия фильма происходят во времена Второй мировой войны.
За укрывательство еврейских детей, полиция Парижа арестовывает русскую светскую львицу Ольгу. Ее дело ведет следователь Жюль. Увлекшись Ольгой, он готов смягчить наказание арестованной, в обмен на интимные отношения. Но этому случится не суждено, поскольку, Жуль погибает от рук бойцов сопротивления. От обвинений Ольге отговорится не удается, и она попадает в концлагерь смерти. Там она натыкается на старого знакомого, ныне офицера СС Хельмута, с которым имела встречу еще до войны в начале 1930-х. В прежнее время Хельмут был горячо влюблен в русскую культуру и в Ольгу. Но теперь, хоть его чувства к русской возлюбленной и не угасли, он все же горячо верит в то, что миром должна править только немецкая нация. А ради этого нужно убрать низшие расы, начиная с евреев. Но, вопреки своим убеждениям, чувства к русской возлюбленной, все же сильнее. И Хельмут решается сбежать вместе с Ольгой, которая уже перестала надеяться на спасение, в Южную Америку. Однако постепенно ее представление о рае неотвратимо меняется…
- Смотреть онлайн
- Плеер 1
- Плеер 3
По словам Виктора Сухорукова, Андрей Кончаловский позвонил ему глубокой ночью и предложил сыграть роль Генриха Гиммлера, но настоял на портретном сходстве с историческим персонажем, что было достигнуто с помощью грима.
Поскольку Виктор Сухоруков не владеет немецким, то исполняя роль Гиммлера, он «позволил говорить себе какую-то абракадабру», а затем его переозвучил немецкий артист.
На 73-ем Венецианском кинофестивале Андрей Кончаловский получил «Серебряного льва» за этот фильм как лучший режиссер. В своей благодарственной речи Кончаловский сказал: «Я благодарю свою жену Юлию Высоцкую. Этот фильм посвящен матушке России и тем женщинам, которые помогали еврейским детям во время Второй мировой войны».
Премьера картины состоялась 8 сентября 2016 года в рамках основного конкурса 73-ого Венецианского кинофестиваля.
Фильм был выдвинут от России на премию «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм», но не вошёл в список номинантов.
О том, что ей придется обриться наголо, Юлия Высоцкая узнала неожиданно для себя уже во время съемок.
О фильме режиссер сказал: «Я не снимал картину о физических страданиях, в ней нет отрезанных голов и груд мертвых тел. Моя картина о самом главном - о человеческих отношениях. Меня интересует тема духовного насилия, насилия над душой. Это передать сложнее».
О своем решении снимать фильм черно-белым режиссер сказал: «Показывать Холокост и концлагеря в цвете омерзительно. Это ложь. Это не то, что мы знаем. Мы ужасаемся изображениям, которые нельзя видеть в 3D, в широком формате, в цвете - нельзя потому, что они остались только на очень простых камерах. Сами факты были ужасающие. Я пытался найти факты и собрать их воедино».