Малхолланд Драйв (2001)
- Смотреть онлайн
- Плеер 1
- Плеер 3
Фильм появился на свет в 1999 году и состоял из нескольких пилотных телевизионных-серий (первые 120 мин. фильма), снятых с бюджетом 8 млн.$ и новых сцен (последние 26 минут фильма), доснятых год спустя на 7 млн.$. Эти деньги были предоставлены французской киностудией Studio Canal для прояснения финала фильма, который в первоначальном варианте фильма оставался нераскрытым, так как планировалось продолжать съёмки «Малхолланд Драйва» в качестве телевизионного сериала.
Лимузин, на котором ехала Рита/Камилла Роудс, имел номерной знак «2GAT123». Машины, точно с такими же Калифорнийскими номерными знаками появлялись в таких фильмах, как «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987), «Лос-Анджелесская история» (1991), «Траффик» (2000), «Заплати другому» (2000), «Безумная и прекрасная» (2001).
Героиня Наоми Уоттс Бэтти родом из Дип Ривер, Онтарио (Deep River, Ontario). Точное такое же название апартаментов было в другом фильме Дэвида Линча «Синий бархат» (1986).
На многие женские роли в фильме Линч отобрал актрис из телевизионных сериалов. По совпадению, Наоми Уоттс, Мелисса Джордж и Элизабет Лэки имели совместный опыт работы в австралийском сериале «Домой и в путь» (1988).
Фильм посвящён молодой Дженнифер Сайм, чья жизненная история очень похожа на историю Бэтти. К сожалению, она ушла из жизни во время съёмок фильма, когда большая часть его уже была отснята.
В роли голливудского воротилы, любителя кофе эспрессо снялся композитор фильма Анджело Бадаламенти.
В роли леди с голубыми волосами снялась редактор сценария Кори Глейзер.
В роли человека с пылесосом - координатор трюковой группы Чарльз Кроувэлл.
На DVD фильма отсутствует деление ленты на небольшие фрагменты. Как и в случае с фильмом «Простая история», на этом настоял сам Дэвид Линч: по его мнению, это призывает зрителей просматривать фильм за один присест. К такой же хитрости в DVD-релизе своего фильма «Форрест Гамп» (1994) прибегнул режиссёр Роберт Земекис.
Записи фильма поступили в кинотеатры вместе со специальным обращением Дэвида Линча. В нём он просит киномехаников не располагать изображение по центру экрана, а сместить его несколько выше, чтобы верхняя часть кадра была видна лучше, чем нижняя.